Хороший пост – что это такое и как его написать? Как написать пост в инстаграм который зацепит читателя или продающий пост в социальной сети для потенциальных клиентов?
Мы настраиваем рекламу курсов школы лидерства «Звёзды» starspro.ru и онлайн курсов по блогерству bloger.online, а также для партнеров в других городах franchisepro.ru и нам приходиться постоянно тестировать разные форматы продающих постов как в таргетированной рекламе, так и в автоворонках. В связи с этим решили поделиться нашими наблюдениями относительно самый конверсионных постов.
Продающий пост
1. В основе продающего поста лежит анализ целевой аудитории и понимание ее особенностей и потребностей.
Поэтому вначале нужно сделать анализ целевой аудитории. Как это делается подробно расписано здесь http://tashkent.starspro.ru/blog/vyyavlenie-potrebnostej-klienta-boli-klienta-kak-ih-opredelit-i-strukturirovat/
2. Один пост должен отражает только одну потребность (боль) целевой аудитории, например, для родителей: «Ваш ребенок бесцельно сидит в интернете? Предлагаем курс по блогерству для детей, чтобы направить энергию ребенка на творчество и самореализацию.»
3. А вот триггеров (нематериальных факторов, влияющих на решение о покупке) в одном посте может быть много, подробно о триггерах здесь: https://vk.com/@-193232672-kak-ubedit-klienta-priobresti-vash-produkt-chast-1
4. Пост не читают как книгу — его пробегают, ища то, что нужно и, если находят — останавливаются. Поэтому стилистика и оформление поста должно быть максимально удобно для решения этой задачи.
Стилистика продающего поста
1. Пишем так, как будто разговариваем с человеком:
«Сегодня на открытый урок, пришло 70 человек!»
Такое сообщение, мне прислал наш партнер Роман из Курска, пока я участвовал в акселераторе Агентства стратегических инициатив.
Пишу ему: «А что ты сделал?»
И дальше все в таком же духе, чтобы читать было просто и интересно.
2. Должно быть понятно, что это пишет живой человек, причем совершенно конкретный, на страницу которого можно перейти и с ним познакомиться. Никаких обезличенных постов или информации от компании.
3. В самом начале указывайте кому это адресовано, например:
— на аудиторию родителей, женщины с детьми: «Мамы Томска, скажите честно, с каким трудностями в воспитании детей вы сталкиваетесь?»
— подписчики блога: «Читаете мой блог? А хотите запустить…»
— подписчики «название группы вк»: «Следите за «название группы вк»?»
— владельцы детских клубов: «У вас свой детский клуб? Хотите узнать…»
и т.д.
4. Будьте собой, не пытайтесь что-то изобразить это сразу «считают» и пост не вызовет доверия. Пост — это ваше продолжение, поэтому чтобы он получился искренним добавляйте в него больше личного.
5. Рассказывайте истории про себя, но при этом общайтесь и обращайтесь к читателю. Истории — это всегда интересно, но опять же не обезличенные, а то, что случилось именно с вами.
6. Пишите в формате диалога.
Задавайте вопросы, и потом на них отвечайте:
«Сейчас расскажу, как бесплатно привлечь клиентов на курс.
Готов?
Но сначала, скажи: почему не получается?
— Таргетинг не приносит заявок
— Расклейка объявлений тоже
— Про радио вообще молчу
Может быть вам просто нужно кое-что другое?»
и т.д.
Можете попросить читателя подумать об определенной проблеме, представить или вспомнить ситуацию, задайте вопрос.
Варианты начала диалога:
— понимаете (тут возникла ситуация…)
— знаете (что у меня лопнуло терпение потому что…)
— подозреваю, ты тоже (устал от таргетологов которые сливают твой бюджет…)
Как должен выглядеть продающий пост?
1. Пишите короткими предложениями, до 130 знаков с пробелами.
2. Не забывайте ставить абзацы, пост должен быть «воздушный», много пустого места чтобы максимально легко было читать.
3. Чередуйте длинные предложения с короткими, абзацы с пробелами и абзацы с чертой или точкой.
Не должно быть однотипности, это же не инструкция (в отличие от этой статьи). Что легче всего читать? Комиксы! Вспомните, там мало текста и он в разных частях страницы.
4. Выделяйте заголовки или отдельные блоки, стрелочками или черточками:
==========================
ГЛАВНОЕ ЭТО:
==========================
5. Смайлики нужны, чтобы цеплять читателя в нужных местах, но не переборщите с ними, их задача – привлекать внимание, а не быть частью страницы.
Что улучшает продающий пост?
1. Цифры и фактические данные
Пример: «За 3 года работы мы потратили 2 000 000 руб. на рекламу Вконтакте и знаете какой результат?».
2. Кейсы и примеры
Пример кейса нашей ученицы: https://vk.com/georgy_kartashev?w=wall2457049_3738%2Fall
3. Истории из жизни вашей компании
Например, к нам пришла мама с проблемой того что ее дочка не коммуникабельна, а после прохождения курса, стала президентом школы)
Также можно записаться на курсы копирайтинга или воспользоваться услугами копирайтера, но лучше научиться это делать самостоятельно, читать посты лучших маркетологов или лидеров в вашей ниши и побольше практиковаться.
Георгий Карташев, школа лидерства «Звёзды», starspro.ru